«Отсутствие товарного чека не может являться основанием для отказа в возврате товара, поскольку в качестве доказательства осуществления покупки, закон допускает использование любого иного документа, а также свидетельских показаний»

Если купленная в магазине вещь не подошла либо по иным причинам Вас не устаивает, то ее всегда можно возвратить. Правда стоит учесть, что согласно действующему законодательству сделать это можно лишь в течение двух недель с момента приобретения и при соблюдении ряда условий. К ним относятся:

  • сохранение товарного вида приобретенной вещи;
  • сохранение потребительских свойств товара;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков;
  • наличие чека либо иного подтверждающего покупку документа.

И если с первыми тремя условиями все относительно ясно, то последнее в большинстве случаев вызывает некоторые затруднения, поскольку редко кто заблаговременно планирует возврат товара и поэтому не принимает мер по сохранности товарного чека.

chek 2В подобных случаях закон позволяет предъявить продавцу вместо чека иной документ, подтверждающий произведение оплаты за купленный товар.

В качестве такого подтверждения можно использовать квитанцию к отрывному талону либо к приходному кассовому ордеру, инструкцию по эксплуатации товара, руководство пользователя либо его технический паспорт.

Данные перечень не является исчерпывающим, а поэтому Вы вправе предъявить любой имеющийся на руках документ, подтверждающий приобретение товара у конкретного продавца.

Зачастую в этой роли может выступать даже упаковка товара, если она позволяет идентифицировать место его продажи.

Если же документов не сохранилось, то в качестве доказательства приобретения товара могут быть использованы показания свидетелей. В их роли могут выступить как сопровождавшие во время осуществления покупки Вас лица, так и продавцы магазина (конечно, если они не получили указаний от руководства делать вид, что видят Вас впервые).

Порядок возврата товара без чека

Для возврата товара Вам необходимо написать соответствующее заявление, с указанием личных и контактных данных, а также реквизитов продавца. В качестве обоснования возврата, необходимо указать одну из причин, по которой товар Вам не подходит. Претензии могут предъявляться к его комплектации, форме, размеру, габаритам, расцветке и фасону. Обратите внимание, что данный перечень причин является исчерпывающим, т.е. указание в заявление любы других оснований возврата недопустимо.

В заключительной части заявления необходимо сформулировать требование об обмене неподходящего товара на понравившийся Вам товар. Если Вашей целью является получение потраченных на покупку денежных средств, а вовсе не обмен, то в качестве равноценного укажите на товар, которого не будет в наличии.

Подписав заявление об обмене, и поставив на нем дату, снимите с него копию. После чего, заручившись поддержкой свидетеля, отправляйтесь в магазин и вручите заявление продавцу либо управляющему, с обязательной просьбой поставить отметку о получении на вашем экземпляре заявления.

Следует учесть, что не всякий товар подлежит обмену или возврату. К примеру, к косметическим средствам, парфюмерии, текстилю, мебельным изделиям указанные выше требования закона не применимы.

Если в результате рассмотрения Вашего заявления продавец отказывается удовлетворить вашу просьбу об обмене товара либо возврате денежных средств потраченных на его покупку, то Вам незамедлительно следует обратиться к квалифицированному юристу, который возьмет на себя все дальнейшее общение с недобросовестными сотрудниками магазина. Как правило, пообщавшись с профессионалом, они становятся более сговорчивыми, поскольку твердо знают, что закон на Вашей стороне.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить