"Собственноручно составленная претензия обязательно должна содержать Ф.И.О. заявителя и его контактные данные с подписью, наименование и местонахождения продавца и одно из законодательно предусмотренных требований потребителя".

Если вам нужна помощь: задайте вопрос юристу, посмотрите образец претенции или почитайте ниже о том, как составить её самостоятельно, и о чем можно просить продавца.

Действующее законодательство не предусматривает единой утвержденной формы данного обращения. Претензия составляется в произвольной письменной форме потребителем, с обязательным указанием, как его собственных данных, так и детализированных реквизитов ее адресата. Не забудьте указать дату ее составление и изложить суть предъявляемых к продавцу требований. Среди прочего, Вы можете просить продавца о:

 

Среди перечисленных выше требований в своей претензии вы можете указать только одно из них. В заключительной части претензии не забудьте уведомить продавца о том, что в случае ее неудовлетворения, Вы будете вынуждены обратиться за защитой своих прав и законных интересов в органы судебной власти.

Снимите копию с готовой претензии и товарного чека - они понадобятся Вам в качестве доказательства попытки досудебного урегулирования потребительского спора в случае последующего обращения в суд.

pretenziya tovarВручите свою претензию с приложенным к ней товарным чеком продавцу некачественного товара и попросите его сделать отметку об ее принятии на сделанной Вами ранее копии. На этом процедуру подачи претензии можно считать оконченной. Остается лишь дождаться ответа, который должен последовать от продавца в течение 10 календарных дней.

В случае отказа продавца выполнить Ваше законное требование, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, помощь в составлении которого может оказать любой юрист.

Как правило, расценки на подобный вид услуг более чем демократичные, поэтому не стоит откладывать защиту своих прав в долгий ящик. Как показывает практика, суды всегда идут навстречу потребителям, охотно удовлетворяя их иски к продавцам.

 Образец претензии на товар ненадлежащего качества

Руководителю ООО "ХХХХХХХХХХ"

(укажите полное наименование продавца)

г. Москва, Красная площадь, д. 300

(укажите адрес продавца)

от Иванова Ивана Ивановича,

(Ваши Фамилия, Имя, Отчество)

проживающего по адресу: г. Москва, Красная площадь, д. 301

(укажите Ваш адрес )

тел. 000-00-00

(укажите Ваш контактный телефон, можно мобильный)

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

01 января 20___ г. (укажите дату покупки) я приобрел в Вашем магазине телефон _____________ (укажите название и серийный номер) стоимостью _____________(указать стоимость) рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год (если установлен).

Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это после трех месяцев (указать срок использования или когда обнаружили дефект) использования телефон перестал включаться (опишите характер своего дефекта). Я обратился за проведением гарантийного ремонта, но через месяц после устранения дефекта он выявился повторно, таким образом дефект является существенным.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.

Приложение:

  1. Копия чека (если есть)
  2. Копия гарантийного талона (если есть)

________________подпись

"__" __________ 20__ г

Вернуться к началу статьи

Есть вопросы? Задайте их юристу:

 

Спрашивайте! Юристы могут вам помочь!

 

Комментарии  

0 # Леонид 06.01.2015 00:34
Добрый день. При установке окон в свой дом мы заказали деревянные подоконники. После доставки на одном подоконнике мы обнаружили скол. Мы потребовали у поставщика замену товара.

Он предложил взамен деревянного пластиковый подоконник с соразмерным уменьшением цены, аргументировав, что на изготовление деревянного потребуется гораздо больше времени - около 40 дней, сославшись на праздники, а пластиковые подоконники есть в наличии.

Но мы хотим именно деревянный подоконник. Подскажите, в какие сроки продавец должен заменить товар и как нам лучше поступить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Юрист_Анастасия 06.01.2015 00:35
Здравствуйте, согласно ст.21 Закона «О защите прав потребителя» на продавца возлагается обязанность заменить ненадлежащий товар в срок 7 календарных дней со дня предъявления требования покупателя о замене.

В случае надобности дополнительной проверки качества, замена должна быть сделана в течение 20 календарных дней. Если необходимого товара нет в наличии, продавцу законом предоставляется месячный срок для замены товара со дня предъявления претензии покупателем. Более того, праздничные и выходные дни не продлевают сроков замены товара.

Согласно вышеизложенного в вашем случае срок выполнения требования о замене продавцом завышен, конечно, если вы не из районов Крайнего Севера, где срок замены увеличивается на необходимое количество дней по причине трудностей в доставке.

Итак, вы можете требовать уменьшения срока замены деревянного подоконника или уплаты неустойки за просрочку замены, которая составляет один % от цены за каждый день просрочки (согласно ст.23 Закона).

Если продавец отказывается выполнять ваши требования, вы вправе настаивать на соответствующем уменьшении стоимости некачественного подоконника или, сославшись на п.1 ст.18 Закона, можете вовсе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные денежные средства.

Более того, мы советуем оформлять свои требования и претензии к продавцу в письменном виде, так вам будет удобнее считать просрочку выполнения ваших требований по замене, а также у вас будут доказательства для дальнейшего обращения в суд, в случае такой необходимости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить