"Из пяти предложенных торговой сетью способов разрешения потребительского конфликта, Вы всегда можете требовать возврата потраченных средств, независимо от позиции занятой продавцом.

Это ваше законное право. В случае соблюдения сроков обращения средства вам обязаны возвратить на протяжении 10 дней".

Содержание: Условия для продовольственных товаров | Для непродовольственных | Для технически сложных | Посмотреть видеоЗадать вопрос | Почитать комментарии

Возврат денег за товар

Приобретя в магазине некондиционный товар, Вы всегда может его вернуть продавцу. При этом вам будет предложено:

  • устранить дефекты товара за собственные средства с последующим возмещением руководством магазина ваших расходов, понесенных на ремонт товара либо переложить обязанность ремонта на продавца;
  • произвести замену товара на аналогичный;
  • произвести замену товара на похожий с осуществлением перерасчета;
  • приобрести некондиционный товар, но уже по заниженной цене;
  • расторгнуть договор и забрать потраченные на товар денежные средства.


Стоит учесть, что из перечисленных выше способов решения конфликта, продавцы наименее заинтересованы использовать последний из них. Поэтому они всячески будут пытаться воспрепятствовать вам в его выборе.

Как показывает практика, вам предложат заполнить фирменный бланк претензии потребителя, в котором последний пункт будет попросту отсутствовать. Именно по этой причине претензию необходимо составлять собственноручно, указав в ней, что вы настаиваете именно на возврате потраченных средств.

Получив письменную претензию, продавец обязан вернуть вам деньги, но при условии соблюдения сроков обращения, которые разняться в зависимости от вида товара.

Возврат денег при покупке товаров продовольственной группы

При приобретении некачественного продовольственного товара, свойства которого не дают возможности устранить обнаруженный в нем недостаток, Вы в праве потребовать возврата потраченных средств в пределах срока его годности. Если же сроки истекли, Вы утрачиваете право на подобное требование.

Возврат денег при покупке товаров непродовольственной группы

Приобретя непродовольственный товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать возврата потраченных средств на протяжении всего срока его годности либо срока гарантийного обслуживания. Если подобные сроки не установлены, то Вы можете обратиться за возвратом денег на протяжении 2 лет.

Однако стоит учесть, что прежде чем возвратить вам деньги, продавцы захотят удостовериться в причинах недостатка товара и направят его на проверку. Если же ее результаты окажутся неудовлетворительными для вас, в выплате вам откажут.

Если Вы убеждены в своей правоте, то необходимо настаивать на производстве экспертизы, назначать которую лучше в паре с приглашенным юристом. По итогам ее проведения вам обязаны возвратить потраченные средства на протяжении 10 дней.

Возврат денег при покупке технически сложных товаров

технически сложный товарВ отличие от двух предыдущих товарных групп, для предъявления требования о возврате потраченных средств на некондиционный технически сложный товар законодатель предусмотрел конкретные сроки. Первый из них составляет 15 дней со дня приобретения товара, а второй - от 15 дней со дня покупки и до окончания гарантийного срока товара.

В первом случае Вы можете требовать возврата потраченных средств на общих основаниях, а во втором лишь при:

  1. наличии в товаре существенных недостатков (определяются исключительно посредством назначения экспертизы);
  2. нарушении сроков отведенных для устранения недостатков (не может превышать 45 дней);
  3. невозможности использования товара после гарантийного ремонта (или серии ремонтных работ выполненных по гарантии) в течение больше одного месяца на протяжении каждого года гарантийного обслуживания.

Проще говоря, при неоднократном проявлении дефектов товара после проведения гарантийного ремонта, нарушении сроков его осуществления либо при признании недостатков существенными, Вы всегда вправе требовать возврата потраченных средств. В последнем случае без экспертизы не обойтись, поскольку только эксперт может признать недостатки товара существенными.

И напоследок хотелось бы отметить, что в случае возникновения необходимости в проведении экспертизы, нужно всегда обращаться за помощью профессионалов. Лучше один раз потратиться на услуги хорошего юриста, нежели быть повторно обманутым нерадивыми работниками торговли. 

Наверх к содержанию

Нужна помощь юриста в возврате денег за товар или есть вопросы по статье? Пишите!

Пишите!

 

Советуем Вам также почитать:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить