"Сроки проведения экспертного исследования некондиционного товара могут меняться исходя из заявленного в претензии требования покупателя"

экспертиза товараВ случае предъявления покупателем претензии, связанной с низким качеством приобретенного товара либо наличием в нем дефектов, брака или иных недостатков, сотрудники магазина обязаны незамедлительно принять такой товар и провести проверку его качества. При этом по требованию потребителя, изложенном в поданной претензии, он должен быть допущен к проведению такой проверки, т.е. имеет право лично присутствовать при ее проведении.

Детальной регламентации порядок проведения такой проверки на законодательном уровне не получил, поэтому в случае неудовлетворения ее результатами потребитель вправе потребовать проведение экспертного исследования некондиционного товара. При этом продавец товара обязан провести такое исследование оплатив за свой счет услуги эксперта.

Сроки проведения такой экспертизы могут быть самыми разными. Все зависит от того, какое требование потребитель изложил в своей претензии. Оно может касаться устранения недостатков некондиционного товара, замены его на аналогичный, уменьшения его цены либо возврата потраченных на его покупку денежных средств.

Устранение недостатков некондиционного товара

Не редки случаи, когда приобретенный в магазине некачественный товар был в единственном экземпляре либо в продаже нет никаких подобных ему аналогов. В подобной ситуации потребитель, имеющий потребность именно в данном товаре, как правило, требует устранение его недостатков за счет продавца. В случае их повторного проявления в товаре он вправе потребовать проведения экспертизы, срок которой может достигать 45 дней.

замена некачественного товараЗамена некачественного товара

Если в претензии поданной потребителем продавцу изложено требование о замене товара, т.е. в продаже есть его аналоги, то после проведения проверки и последующего назначения экспертизы (в случае неудовлетворения потребителем ее результатами), ее срок не может превышать 20 дней.

Возврат потраченных денежных средств

При заявлении покупателем требования о возврате потраченных на некачественный товар денег, уменьшении его стоимости либо возмещении потраченных на его ремонт денежных средств, экспертное исследование должно быть проведено в течение 10 календарных дней.

Как и в случае проверки товара, потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Продавца лучше сразу уведомить о подобном намерении, изложив свою просьбу в поданной претензии. Не лишним также будет заручиться поддержкой юриста, т.к. показывает практика, неискушенные в правовых вопросах граждане довольно часто становятся жертвами недобросовестных экспертов, которые идя на поводу у руководства магазина, склонны обвинять во всех смертных грехах именно потребителя. 

 

Задавайте ваши вопросы по экспертизе юристу:

 

Пишите! Юристы могут вам помочь!

Комментарии  

0 # Сергей 08.01.2015 02:19
В купленном мною смартфоне обнаружились некоторые неисправности. У меня на руках имеется гарантийный талон и чек. После проведения гарантийного ремонта ничего не изменилось.

Мне нужно, чтоб купленный мною товар просто-напросто работал. Могу ли я настоять на проведении экспертизы товара. Подскажите, стоит ли вообще до этого доводить, и каковы сроки этой самой экспертизы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Юрист_Анастасия 08.01.2015 02:22
Конечно стоит. Более того, это будет наиболее правильным решением. Как правило, прежде чем делать гарантийный ремонт, в сервисном центре попытаются понять причину возникновения неисправности товара.

Если это произошло по Вашей вине, то настаивать на ремонте Вы конечно не можете. Если же дело именно в самом товаре, то конечно Вам обязаны сделать ремонт. А если и ремонт не дал результатов? В этом и заключается вся сложность вопроса. Продавец может настаивать на своем, ну и у Вас своя правда. в подобных случаях проведение экспертизы является чуть ли ни единственным решением проблемы.

Ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" предусматривает именно подобные правоотношения между продавцом и потребителем. Экспертиза товара тесно переплетается с проверкой качества, и как правило Вам изначально будет предложен именно второй вариант, так как экспертиза, это более трудоемкий и занимающий больше времени процесс.

Внимательно читайте те документы, которые Вам предложат подписать. В вашем случае, Вы вполне вправе требовать проведение экспертизы товара, которая будет производиться за счет продавца. Касаемо сроков проведения экспертизы, самое главное, Вам следует четко понимать, что именно Вы требуете от продавца, так как все тот же закон "О защите прав потребителей" устанавливает различные сроки проведения экспертизы.

Если Вы требуете устранение недостатков, то сроки экспертизы не могут превышать 45 дней, в случае если Вы требуете замены товара на аналогичный, то экспертиза производится в течении 20 дней, если же Вы требуете возврата денежной суммы уплаченной за товар, а также возмещение расходов по устранению недостатков товара, то экспертиза производится в течении 10 дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить