В процессе эксплуатации купленной вещи нередко обнаруживаются недостатки, которые мешают использовать по назначению данный товар. Для того, что бы правильно отстаивать свои права, сначала необходимо разобраться с тем, что такое недостаток товара, и сроки, когда можно предъявлять претензии. 

Навигация: Сроки устранения | Обязанности продавца | Задать вопрос юристу | Ответы юриста

Недостатки товара

В преамбуле ЗПП указано, что недостаток товара – это несоответствие товара либо тем целям, для каких он приобретался, либо требованиям, предъявляемым к этому товару законом, либо образцу такового товара. Существенным же считается такой недостаток, для устранения которого необходимы, как сказано в законе, несоразмерные затраты времени или расходы, или если после устранения этот недостаток возникает снова.

Сроки, устанавливаемые для товаров

Недостатки товараДля товаров могут устанавливаться следующие сроки:
Срок службы товара – это тот период, в ходе которого изготовитель обеспечивает покупателю возможность нормальной эксплуатации купленного товара.

Изготовитель срок службы устанавливает добровольно, за исключением тех товаров, которые через определенное время могут представлять опасность.

На такие товары производитель обязан прописать срок службы. В течении этого срока изготовитель должен предусмотреть возможность ремонта и обслуживания товара, а так же обеспечить запасные части и расходные материалы (ст.6 ЗПП).

Срок годности устанавливается производителем на продукты питания, косметику, бытовую химию – то есть на товары, которые со временем портятся. После истечения срока годности использовать такой товар нельзя.

Гарантийный срок – отрезок времени, в ходе которого изготовитель (продавец) обязуются устранять все выявленные недостатки товара. Гарантийный срок назначается изготовителем или продавцом добровольно.

Обязанности продавца по устранению недостатков

Продавец обязан при предъявлении претензии устранить недостаток незамедлительно и безвозмездно (ст.18.1 ЗПП). Рассмотрим это положение более подробно.

Итак, если недостаток товара выявлен в гарантийный период или в период срока годности, недостаток устраняется продавцом безвозмездно. Но если недостаток возник по причинам, зависящим от покупателя, скажем, вследствие неправильного хранения, продавец освобождается от необходимости устранять недостаток.

Разумеется, это обстоятельство необходимо доказать. Для этого продавец за свой счет может провести экспертизу товара. Если недостаток возник по вине покупателя, он обязан возместить стоимость экспертизы.

В случае, когда на товар нет срока годности (гарантийного срока), покупатель вправе обратится с претензией в период 2-х лет с момента покупки, а по объектам недвижимости – в срок до пяти лет. При возникновении существенных недостатков обращаться за их устранением можно в ходе всего срока службы товара.

Нужно иметь в виду, что устранение недостатков – существенная статья расходов, поэтому продавец всячески постарается этого избежать. Поэтому в сложных ситуациях необходимо обратиться к квалифицированным юристам.

К началу статьи. Источники: Гражданский кодекс, Закон о защите прав потребителей

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда сможете обратиться к компетентым специалистам нашего сайта. Для этого всего лишь надо заполнить простую форму связи и не выключать телефон - на него перезвонит юрист.

Консультация специалиста. Пишите!

Комментарии  

0 # Иван 10.01.2015 07:05
Добрый день, купил телефон 31 декабря, сейчас обнаружил, что он конкретно подвисает, а некоторые не интернет-игры и приложения вообще сбрасывает. Пошел в магазин и просил обменять или отремонтировать .

Продавец сказал, что аппарат в порядке, исправный. Если я его загружаю и он виснет из-за этого - то это якобы мои проблемы. Мои доводы, что телефоном я пользуюсь как обычно, его не убедили. Как поступить. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Юрист_Анастасия 10.01.2015 07:07
Здравствуйте! Пленум Верховного суда дал разъяснения, что качество программного обеспечения товара - это качество самого товара (п. 39 Пост.Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 № 17 ).

Т.е. если аппарат неисправен (виснет) из-за проблем с программами (Вы уверены, что ничего в телефон не грузили, вирусов не поймали) - тогда смело отправляйтесь в магазин, где его покупали, и требуйте (именно требуйте, а не просите) заменить ваш сломанный телефон.

Это Ваши права, предоставленные Вам статьей 18 закона о Защите прав потребителей. Советую распечатать выдержки из статей и показать "недоверчивому" продавцу.

Если у него будут сомнения в причинах недостатков (подвисания) - то он может за свой счет (не за Ваш и не пополам!) провести экспертизу (та же 18-я статья). Отказать в принятии от Вас телефона продавец не имеет права.

Если упрямый продавец не хочет идти на контакт - напишите претензию/ жалобу, адресованную магазину. В ней надо написать все указанное выше, включая поведение продавца.

Претензию передайте уполномоченному представителю магазина под роспись (должны быть обязательно: дата, печать, подпись, должность).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Константин 11.01.2015 10:44
Мы приобрели полтора года назад бензиновый электрогенерато р для дачи. Через три месяца генератор сломался, был отремонтирован по гарантии. Сейчас генератор перестал давать мощность.

Гарантия кончилась, поскольку была всего год. Можем ли мы требовать отремонтировать генератор или покупать новый? Вещь не дешевая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Юрист_Анастасия 11.01.2015 10:46
Исходя из норм Закона о правах потребителей Вы вполне можете потребовать устранения выявленных недостатков купленного товара (электрогенерат ора) в течении 2-х лет со дня его покупки, независимо от того, истек гарантийный срок или нет.

Следует учесть, что продающая организация, скорее всего, направит генератор в экспертизу. Если по результатам таковой экспертизы окажется, что Ваш электрогенерато р сломался не по вине продающей организации или производителя, в устранении недостатков Вам будет отказано.

Мало того, с Вас потребуют возместить расходы, понесенные продающей организацией на проведение экспертизы. Кстати, Вы можете предъявить продающей организации требование предоставить Вам в пользование аналогичный электрогенерато р на время починки сломанного (ст.20 п.2 ЗПП). Генератор Вам должны предоставить в трехдневный срок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить