«Оговорка продавца о ненадлежащем качестве товара в момент заключения договора купли-продажи лишает Вас права на его возврат, равно как и нарушение условий его эксплуатации»

Содержание статьи: Порядок предъявления претензии | Сроки реагирования на претензию | Посмотреть видеоЗадать вопрос юристу 

Если Вам довелось стать жертвой недобросовестности продавцов, реализовавших Вам бракованный товар, не стоит впадать в отчаяние. Действующее законодательство предусматривает более чем действенные механизмы восстановления ваших законных прав. Единственным условием их применения на практике является отсутствие оговорки продавца о ненадлежащем качестве товара и соблюдение Вами правил пользования им.

К примеру, продавец обратил Ваше внимание на то, что товар имеет незначительные наружные дефекты и именно поэтому продается с уценкой либо Вы не уронили в ванну включенный фен, вследствие чего он и вышел из строя.

Во всех остальных случаях обнаружения брака Вы вправе потребовать от продавца:

  • устранить имеющиеся в товаре недостатки;
  • возместить Вам расходы, понесенные на проведение товароведческой экспертизы либо осуществления его ремонта;
  • уменьшить цену бракованного товара;
  • заменить бракованный товар на аналогичный, но исправный либо на товар иной марки;
  • вернуть потраченные Вами денежные средства.

Порядок предъявления претензии и сроки реагирования на нее


Следует учесть, что Вы можете выбрать только одно из вышеперечисленных требований. Так же, если в магазине Вам предложат заполнить типовое заявление о возврате бракованного товара, обратите внимание на наличие в нем всех названных выше требований. Не исключено, что недобросовестные продавцы запамятовали упомянуть в нем, к примеру, требование о возврате денежных средств.

В этом случае лучше собственноручно составить претензию, не забыв указать в ней свои данные, дату ее составления, реквизиты продавца и суть предъявляемых требований. К претензии необходимо приложить копию чека и иных сопроводительных документов на товар. Заблаговременно сделайте копию всех передаваемых продавцу бумаг, на одной из которых попросите его сделать отметку об их получении.

Что касается сроков реагирования на Ваши претензии по поводу некачественного товара, то они составляют:

  1. при возврате денежных средств продавцом - 10 календарных дней;
  2. при замене бракованного товара - 20 календарных дней;
  3. при осуществлении ремонта силами продавца - 45 календарных дней.

brak vozvrat

В случае их нарушения, Вы имеете право взыскать с продавца в свою пользу неустойку, размер которой составляет 1% от стоимости приобретенного вами некачественного товара за каждый день просрочки.

Следует учесть, что на время ремонта Вам обязаны предоставить в пользование аналогичный товар (за исключением транспортных средств, медицинских приборов и бытовой техники вроде микроволновок, тостеров, кипятильников и пр.), если ремонтные работы будут продолжаться более одной недели.

Сделать это продавец обязан в течение 3 дней с момента получения от Вас претензии о не качественности товара.

Учтите, что все перечисленные механизмы защиты Ваших прав могут быть использованы лишь в течение 15 дней со дня осуществления покупки бракованного товара. По истечении этого срока Вы вправе рассчитывать на устранение недостатков бракованного товара лишь в случае, если они будут признаны существенными.

К сожалению, признать их таковыми можно лишь в результате проведения товароведческой экспертизы. Именно поэтому в этом случае Вам не обойтись без квалифицированной помощи юриста. Ведь только он сможет профессионально подойти к делу, грамотно поставив перед экспертом интересующие Вас вопросы. И это именно тот случай, на котором не следует экономить, ведь игра определенно стоит свеч.

Задайте вопрос компетентному юристу:

 

Пишите! Специалисты по правам потребителей могут вам помочь!

 

Советуем почитать:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить